Прогнозы отечественного рынка струйной печати в новом году

Японская компания Canon, которая является крупнейшим производителем печатающей техники, а также одним из крупнейших поставщиков аппаратов для печати и расходных материалов к ним в нашу страну, сделала оптимистический прогноз в отношении увеличения продаж принтеров и МФУ струйного типа печати, предназначенных для малого и среднего офиса. Анализируя аналогичный показатель в Европе, Canon сделала вывод о стабильности продаж в этом сегменте, основываясь на продажах последних трёх лет. Если же мы рассмотрим показатели за последние 7 лет, то увидим, что произошёл некий спад в продажах с 2012 года, после чего произошла стабилизация в объёмах продаж. В подтверждение этих слов можно привести объемы продаж в Европе за последние 7 лет: 2009 год – 26,2 млн штук, 2010 – 26,8 млн штук ( то есть рост), далее коррекция – 2011 год было продано 25,8 млн штук, 2012 год – 22,2 млн штук, и далее стабилизация 2013, 2014, 2015 гг – 20,6 млн, 20,9 млн, 20,2 млн штук.
Если в Европе все стабильно, то наш отечественный рынок в этом секторе испытывает падение. То есть, в 2009, 2010 гг наблюдался подъем аналогично Европейскому – 1,348 и 1,619 млн штук соответственно. И мы видим, что пик продаж пришёлся также на 2010 год. Далее начался спад: 2011 – 1,48 млн шт, 2012 – 1,263 млн шт, 2013 – 1,183 млн штук, но на этом спад не остановился и продолжился в 2014 – 1,083 млн штук, в 2015 – 704 тысячи штук. Анализируя наш рынок, аналитический отдел компании Canon  в лице директора направления струйной печатающей техники Canon Europe Кейичи Вакабайаши (Keiichi Wakabayashi) сделал заявления, что в 2016 году в России будет рост продаж струйного печатающего сектора до 1 млн штук. Скорей всего это заявление основано на том, что все компании в текущей кризисной ситуации вынуждены экономить и отдавать предпочтение более дешёвым в обслуживании печатающим устройствам. В данном случае – это струйные перед лазерными. Ведь действительно для оригинальных расходных материалов покупка оригинальных картриджей струйного типа дешевле чем лазерного, в то время как объёмы печати струйными и лазерными аппаратами на данный момент если и не сравнялись, то уже близки друг к другу.
Что не учтено.
На наш взгляд, аналитики компании Canon не учли такого огромного сегмента рынка расходных материалов как покупка картриджей, являющихся не оригинальной, а совместимой продукцией или, проще говоря, аналогами. Аналоги расходных материалов для печати китайского или отечественного производителя в настоящее время во-первых выгоднее по цене в 5-6 раз в отличии от оригинальных, во-вторых, на сегодняшний момент аналоги в полной мере существуют только для лазерных печатающих аппаратов. Для струйного типа печати совместимых картриджей, точнее моделей картриджей не так много и они не покрывают весь рыночный сегмент, а лишь небольшую часть, пользующуюся спросом в основном у частного пользователя.

В качестве заключения.
Исходя из этого, говорить о росте продаж в сегменте принтеров струйного типа печати ещё рано, поскольку предприятия предпочтут не менять свой парк принтеров, а скорей всего заменять оригинальные картриджи более дешёвыми совместимыми аналогами. В нашей стране на аутсорсинг печати то мало кто решается из крупных организаций, а уж говорить о массовом переходе на струйные печатающие аппараты вообще вряд ли стоит.


x

ВНИМАНИЕ!!!! Физ.лицам при сдаче картриджей, при себе необходимо иметь ПАСПОРТ!