Продвижение продуктов Ricoh на отечественном рынке печатающей техники

Один из ведущих производителей печатающего оборудования – компания Ricoh, в текущем году планирует направить усилия на завоевание части корпоративного рынка печатающего оборудования в нашей стране. Начиная с 2010 года, компания основной упор делала на розничную сеть продаж и в 2015 году компании удалось реализовать 87 тысяч печатающих аппаратов и 60 тысяч картриджей. Небольшое число проданных картриджей к числу проданного оборудования обосновывается тем, что компания выпускает для принтеров и МФУ перезаправляемые картриджи и поставляет на наш рынок тонер для их заправки. Исходя из этого факта можно сделать предположение, что закупались картриджи именно для аппаратов, проданных ранее.

Компании удалось укрепиться на нашем розничном рынке, но она занимает всего 1,5% от всего рынка офисной техники и расходных материалов, этого недостаточно для такого крупного производителя, а потому было принято решение выйти на корпоративный рынок, где используется печатающее оборудование в производственных масштабах и покупка картриджей или тонера для такого оборудования ведется в больших объемах. Вместе с перечисленными расходными материалами, корпоративный рынок еще может обеспечить и большой объем реализации бумаги, причем рулонной. Если речь идет о проектных бюро или о компаниях, занятых в сфере рекламы.

Компания Ricoh разделяет свою продукцию на два типа: Volume-модели и  Value-модели. Volume-модели использовались для захода на отечественный рынок, как правило это принтеры и МФУ для печати на формате А4. Второй тип – это оборудование, рассчитанное именно на корпоративный рынок и сейчас на него делается дополнительный упор. Чтобы и здесь продвинуться необходимо оказать определенное влияние на IT-менеджеров крупных компаний, то есть предложить им не только широкий спектр услуг, но выгодные цены.